Картинка смартфона и иконок мессенджеров и e-mail

Если вы получили телефон, адрес электронной почты или другие контактные данные доктора, то для поддержания качественной коммуникации придерживайтесь следующих простых правил.

Общие правила для всех способов связи:

Правило 1

Доктор не обязан никому давать свой номер телефона, а такте другие контактные данные для связи с ним вне учреждения здравоохранения.

Правило 2

Обязательно представьтесь назвав свои имя и фамилию, а так же указав место и время вашей последней встречи/консультации/звонка. Доктора крайне редко испытывают дефицит пациентов и всех не помнят. При первом общении уместно будет сообщить откуда вы узнали контактные данные доктора.

Правило 3

Либо заранее обговорите время для связи с доктором, либо звоните в дневное рабочее для доктора время. Звонки в нерабочее или вечернее время, в выходные и праздничные дни только для экстренных вопросов.

Правило 4

Прежде чем звонить обязательно сформулируйте цель своего звонка и наиболее важные для вас вопросы. Вопросы формулируйте четко и произносите из внятно. Вопросов не должно быть много, для этого есть очные консультации. Полезным будет взять лист бумаги и записать свои вопросы на нем прежде чем звонить.

Правило 5

Обязательно делайте записи во время разговора. Как правило от радости полученной консультации, по её окончании вся информация сразу забывается. Так уж устроена память. Это убережет вас от повторных звонков и уточнений. Особенно если речь идет об лекарствах и их дозировках.

Правило 6

Не ожидайте исчерпывающей информации и лечения по телефону/мессенджеру/e-mail. Ни один из удаленных способов связи не заменит очной консультации. Удаленно невозможно провести осмотр пациента и детально ознакомится с имеющимися данными обследования и историей заболевания. Можно даже сказать что лечение по телефону/мессенджеру/e-mail это шарлатанство. Исключение составляют случаи когда доктор является вашим лечащим врачом и специально дал вам свои контакты для связи.

Правило 7

Связь с доктором по телефону/мессенджеру/e-mail не заменяет звонки в экстренные службы. При наличии у вас угрожающего состояния: травма, кровотечение, сильная головная боль, лихорадка и другие неотложные состояния, лучше вызвать скорую медицинскую помощь. Удаленно доктор ничем не сможет вам помочь, а время будет упущено. Связь с доктором по телефону/мессенджеру/e-mail как правило используется: для повторной консультации с целью уточнения дальнейшей тактики назначенного лечения, сообщения дополнительной ожидаемой от вас доктором информации, назначения дня и времени очной явки на консультацию, уточнения способов связи с доктором.

Дополнение для телефонных звонков:

  • Если доктор сразу не отвечает на телефонный звонок, перезвоните или напишите СМС, доктор может быть занят другим пациентом.
  • Используйте телефонные звонки для решения несложных вопросов (уточнение информации, запись на консультацию). Звонок не должен занимать более 3-5 минут времени.
  • По телефону решаются наиболее срочные вопросы, ответ на которые необходимо получить в ближайшие несколько часов.

Дополнение для мессенджеров:

  • При обращении с неизвестного для доктора аккаунта не удивляйтесь если вам не ответят, попробуйте вначале представиться.
  • Не разбивайте один вопрос на несколько сообщений.
  • По мессенджерам решаются не очень срочные вопросы, ответ на которые может быть получен от одного часа до суток. Не все проверяют или получают уведомления от мессенджеров в режиме онлайн.

Дополнение для e-mail:

  • При обращении с неизвестного для доктора адреса не удивляйтесь если вам не ответят, попробуйте вначале представиться.
  • В тексте письма кратко опишите суть своей проблемы и только после этого задавайте вопросы.
  • Используйте вложения для пересылки результатов обследований или другой необходимой информации для ответа на ваши вопросы.
  • Электронную почту удобнее использовать для решения наиболее трудных вопросов, когда требуется сообщить максимум информации для анализа и получить наиболее обдуманный и развернутый ответ от доктора, при отсутствии возможности очной консультации. Решаются вопросы не требующие срочного ответа, а ожидаемый ответ занимает время более суток.

Главная | Блог | Об авторе | О сайте | Правила | Контакты | Карта сайта |


18+
Наш сайт собирает информацию о вас, которая необходима для работы сайта.
Пользуясь сайтом вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности по обработке персональных данных.